Квантовая психология;Старая школа психологии
1. «Симптом» клиента рассматривается как «потенциал развития». Терапевт помогает клиенту раскрыть его для выхода но новый уровень сознания и реальности. Чаще всего это связано с миссией человека и его жизненными целями.;Симптом рассматривается как то, что доставляет самому клиенту или его близким неудобство, напряжение, боль. И тогда работа с симптомом происходит в рамках той психологической школы, к которой принадлежит терапевт. В этом случае сознание терапевта ограничено рамками психологической концепции. Например, в психоанализе симптом - это неудовлетворенный импульс/потребность, и тогда психотерапия симптома заканчивается, когда клиент становится способным удовлетворять свою потребность.
2. Терапевт находится в нейтральной позиции относительно любого события и объекта в системе клиента.;Терапевт может использовать различные ролевые позиции: 1. Психолог–«нейтральный советчик»: выслушивает, задает вопросы, даёт рекомендации. 2. Психолог–коуч. 3. Психолог–«слушатель». 4. Психолог-провокатор-катализатор.
3. Квантовая терапия рассматривает человека через системный подход, то есть человек является частью большой системы мира и других глобальных систем.;Отечественная психология тяготеет к естественно-научному подходу в психологии и рассматривает психику человека с физиологической точки зрения, то есть изучает материальную основу психики – деятельность нервной системы и головного мозга, отрицая метафизическое пространство.
4. Времени нет. Эксперимент с двумя щелями с введением наблюдателя после прохождения электроном щели.;Время линейно. Линейность времени означает однонаправленный ход времени от прошлого к будущему. То есть, каждый момент времени следует за предыдущим и предшествует следующему. Линейность времени образует непрерывный поток событий, который невозможно изменить или вернуть. В старой школе психологии считается, что все проблемы у клиента из прошлого, которые влияют на его настоящее и могут повлиять на будущее.
5. Программы и возможность их изменений. Наши нейронные связи в головном мозге содержат программы, которые определяют все паттерны действий и реакций. Изменяя нейронные связи, мы, таким образом, меняем ограничивающие или разрушающие нас программы на созидательные программы, которые помогают строить нашу жизнь в ином качестве.;Невозможность изменений программ на уровне рептильного мозга и неокортекса. При этом достаточно сложной представляется процедура оценки результатов, так как не существует единого адекватного способа оценивания произошедших изменений.
6. Гибкая идентичность. Означает, что человек способен изменять, так называемые, собственные врожденные характеристики и характеристики базового ядра личности.;Ригидная идентичность. Означает, что у человека существуют определенные врожденные характеристики - темперамент, который невозможно изменить. Темперамент определяет скорость течения психических процессов, устойчивость эмоциональной сферы, степень волевого усилия. Напр., теория Гиппократа: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
7. Согласно квантовой психологии, существует возможность изменения «линий вероятности». Человек создающий, дает намерение на желаемый результат, наблюдает его, вследствие чего осуществляется его переход в ту точку пространства, где уже существует его реальность с желаемым результатом.;Отрицание квантовой физики и метафизического. Старая школа опирается на понятия: «судьба», «предрасположенность» и так далее.
8. С точки зрения квантовой психологии, понятие Души имеет одно из ключевых значений: Душа или Высшее «Я» человека является главным смыслом существования в Матрице. Она задаёт вектор развития и самореализации человека в соответствии с его миссией.;Восприятие слова «Душа» как метафоры. Отрицание метафизических понятий. Опора на естественно-научный подход, изучающий материальную основу психики – деятельность нервной системы и головного мозга, отрицание метафизического пространства.
9. Понятие «дуальность» и принятие ее проявлений в мире. Отсутствие борьбы с ней.;Психология строится на морали существующей в обществе. Мораль включает в себя дуальное отношение к миру. Поэтому в работе могут превалировать оценочный подход и борьба.
10. В квантовой терапии одно из базовых понятий "дефицитарность мира". Оно относится к внутренним человеческим переживаниям "жить в неудовлетворенности", пребывать в "недостатке", "жить из выживания". Чем больше дефицитарности, тем больше выживания.;Старая школа психологии в своих концепциях не рассматривает данные понятия. Следовательно, многие вопросы /запросы у человека могут остаться неразрешенными до конца.
11. В квантовой терапии опора на будущее даёт возможность человеку формировать свою жизнь в соответствии с актуальной ситуацией, не тянуть за собой программы из прошлого.;Пережитые в прошлом травматические переживания - являются причиной тех проблем и задач, которые есть в жизни у человека. То есть, опора на прошлое.
12. Исцеление происходит быстро и зависит только от способности клиента к трансформации. Возможно решить задачу в течении одной сессии.;Трансформация человека происходит очень длительное время, иногда даже в течение многих лет, так как психика рассматривается в рамках естественно-научного подхода, то есть в пределах физиологии человека.
13. В квантовой терапии трансформация мышления происходит без глубокого проживания травмы.;Старая школа психологии считает необходимым разворачивать процесс проживания травмы для осознания причин проблемы.
14. Понятие высшей части как базовой для решения многих вопросов и возможности изменения жизни из нее.;Все решения принимаются только из человеческих представлений, которые существуют в обществе. Таким образом, для человека сложно осознать свои собственные ценность и смысл жизни, так как они являются навязанными из вне в процессе воспитания.
15. Понятие сознания, его повышения. Поднятие вибраций повышает сознание.;В старой школе психологии до сих остается неразрешенным вопрос о понятии «сознания» и в какой концепции его рассматривать. «Поднятие вибраций» не рассматривается, так как отрицается сама метафизическая концепция.
16. Квантовая запутанность - явление, при котором состояния двух или большего числа объектов оказываются взаимозависимыми. Если меняется один электрон, то второй тоже меняется, где бы он не находился. Это относится к объектам любого размера.;В старой школе психологии такое понятие не рассматривается, так как отрицается сама метафизическая концепция.